Разработаны правила для регистрации работодателей в новом социальном фонде

Разработаны правила для регистрации работодателей в новом социальном фонде
Разработаны правила для регистрации работодателей в новом социальном фонде
24 ноября 2022

Минтруд подготовил новый порядок регистрации и снятия с учета страхователей ‎в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования РФ. Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА. Предполагается, что новый порядок будет применяться с 1 января 2023 года.

Зачем нужны новые правила

С 2023 года ПФР объединят с ФСС. В результате появится единый государственный внебюджетный фонд «Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации». Он начнет работу с 1 января 2023 года (см. «Пенсионный фонд объединят с ФСС»). Социальный фонд будет выступать страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями. Новые правила регистрации и снятия с учета страхователей учитывают данные изменения.

Кто должен встать на учет

На учет в Социальном фонде должны встать следующие категории страхователей:

  • работодатели — организации и ИП;
  • организации по месту нахождения их обособленных подразделений (для которых открыт отдельный расчетный счет и которые начисляют выплаты физлицам);
  • физлица, заключившие трудовые договоры, либо договоры ГПХ, выплаты по которым облагаются страховыми взносами;
  • физические лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями).

Регистрация и снятие с учета

В большинстве случаев постановка и снятие с учета будут производиться в беззаявительном порядке. Так, вновь созданных работодателей Фонд зарегистрирует в течение трех рабочих после получения от ФНС сведений о регистрации нового юридического лица или ИП. Снятие с учета — в течение трех рабочих дней после получения сведений из ФНС о прекращении деятельности юрлица или ИП.

Экстерн Подать документы на регистрацию ООО/ИП или внесение изменений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет

Однако в отдельных случаях налогоплательщику нужно будет подать заявление о регистрации. Например, при регистрации организации по месту нахождения обособленных подразделений в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Комментируемым проектом приказа утверждены формы документов, которые  понадобятся для регистрации и снятия с учета. Среди них — уведомления о постановке и снятии с учета, уведомления о страховом тарифе и др. Электронные уведомления будут направляться страхователям через интернет в течение 3 рабочих дней ‎со дня регистрационных действий. Но их можно будет получить и в бумажном виде.

Экстерн Обмениваться электронными документами с ФСС по новым правилам
В закладки Поделиться 3 291
Ваши новости всегда своевременны, кратки и полезны. Спасибо.
КТ
Константин Татаров 2 дня назад
Лучше бы эти "объединенные" дали разъяснения, как увязывать старую форму 4-ФСС по травматизму с новой ежемесячной ЕСФ-1. Да с электронной отчетностью разобрались. У нас же у всех договор на электронный документооборот с ПФР. Он переносится? Или будем переоформлять заново уже с Соцфондом?
Артем Пилипко, эксперт 2 дня назад
Константин Татаров, Добрый день! Ваш вопрос не имеет непосредственного отношения к тексту обсуждаемой публикации. Пожалуйста, задайте его на нашем форуме: https://www.buhonline.ru/forum/index . Для этого перейдите по ссылке, нажмите зеленую кнопку "Задать вопрос" в правом верхнем углу и действуйте по инструкции